Учёба и образование в Германии:
новые возможности и перспективы

Телефонные коды городов Германии

Погода в городах Германии

Государственные учреждения Германии

Посольство Германии в Украине

Посольство Украины в Германии

 Бизнес

 

Представительства немецких компаний

 

 Календарь

 

Даты интересных событий в Германии

 

 События

 

Контакты с немецким бизнесом в Киеве

 

События немецкой культуры в Киеве

 

 География

 

Карты Германии

 

 Аэропорты

 

Аэропорты городов Германии

 

 Службы

 

Красный Крест Германии

 

Ведомство BVA Германии

 

 Медицина

 

Лечение в Германии

 

 Законы

 

Пересечение границы: законы и нормы

 

Таможенное декларирование

 

Налогообложение ввозимых товаров

 

Получение гуманитарной помощи

 

Апостиль в Украине

 

Перевозка домашних животных

 

Въезд иностранных граждан в Украину

 

Система регистрации в Германии

 

Получение украинского загранпаспорта

 

Уплата налогов при работе за рубежом

 

Международные почтовые отправления

 

Работа иностранных граждан в Украине

 

 Интернет

 

Полезные компьютерные программы

 

 Литература

 

Интересные книги о Германии

 

 Европа

 

Страны Шенгенской зоны

 

Страны Европейского Союза

 

 Услуги

 

Легализация документов (МИД, МинЮст)

 

Выполнение переводов (с нотариальной
   заверкой)

 

Оформление международных документов
   (ISIC, ITIC, IYTC)

 

Международные службы доставки

 

Международные грузовые перевозки

 

Деловой туризм - направление в туризме

 

Участие в выставках в Германии

 

Туристические, деловые и учебные
   поездки в Германию

 

Платёжная система Аверс для оплаты
   услуг

 

 Увлечения

 

Чемпионат Германии по футболу

 

Путеводитель по немецким музеям
   (с датами выставок)

 

Подготовка к следующему празднику
   Oktoberfest

 

Немецкие автомобили: последние новости

 

События Берлинского кинофестиваля

 

Страницы истории: знаменитые немцы

 

Киевский "Oktoberfest"

 

Путеводитель по немецким городам   Актуальные новости   Национальные праздники

 

Даты интересных событий   Анкета для въездной визы   Поиск немецкоязычных ресурсов

Туристические поездки в Германию   Университеты Германии   Берлинский кинофестиваль

Получение визы в Германию   Интересное из Германии   Перевод и легализация документов

Учёба в Германии   Страхование при поездках   Торгово-промышленные выставки в Германии

Страницы истории: знаменитые немцы

 

В данном разделе мы рассказываем о жизненном пути самых знаменитых немцев, внесших наибольший вклад в развитие не только Германии, но и всего человечества. Наш сегодняшний рассказ - о человеке, про которого сами немцы говорят: "Он изменил мир".

 

Действительно, эту немецкую фамилию не просто знают во всём мире - она вполне может претендовать на звание самой упоминаемой фамилии в повседневной жизни. Его фамилия присутствует в названии топлива, автомобильного двигателя, генератора электроэнергии и многих других устройств. Вы наверное уже догадались, кого мы имеем в виду... Ну конечно - это Рудольф Дизель, легендарный создатель двигателя внутреннего сгорания, изобретения которого произвели, без преувеличения, революционные изменения как в промышленности, так и в повседневной жизни большинства людей. Более того - его идеи и разработки 19-го века человечество активно использует в 21-м веке!

 

Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 года в Париже в семье переплётчика. Поначалу никто не обращал внимания на немецкую национальность семьи, однако в 1870 году началась франко-прусская война и этот факт сразу же вспомнили соседи и коллеги. В результате семья Дизелей вынуждена была эмигрировать в Англию. Оказавшись в другой стране без средств к существованию, отец Рудольфа решил отправить сына в Германию на обучение. Двенадцатилетний Рудольф был направлен в Аугсбург, где ему предстояло начать учёбу.

 

В Германии Рудольфа приютил его дядя, профессор Барникель. Тихий и необычайно способный мальчик быстро завоевал привязанность новой семьи. Он был прилежен, внимателен, серьёзен не по годам. Профессор Барникель предоставил в его распоряжение домашнюю библиотеку, и отныне Рудольф увлечённо зачитывался прекрасно подобранными книгами. Жизнь в образованной семье и постоянное чтение безусловно пошли на пользу: в 1873 году Рудольф блестяще окончил реальное училище и был принят в Аугсбургскую политехническую школу с назначением государственной стипендии.

 

Весной 1875 года школу инспектировал директор Мюнхенской высшей технической школы профессор Бауерфейнд. Рудольф Дизель был представлен ему как выдающийся ученик выпускного класса. Точные и безукоризненные ответы юноши приятно удивили профессора, и он поинтересовался:

 - Какая же область техники Вас интересует более всего?

 - Машиностроение, - ответил Рудольф.

 - Перед этой отраслью сейчас развёртываются огромные перспективы. Слышали ли Вы о попытках создать вместо паровой машины двигатель внутреннего сгорания, способный заменить паровой?

 - Инженер всё может, - убеждённо заявил юноша.

 

Профессора изумила такая горячность, но решение он уже, впрочем, принял: Дизель был зачислен студентом в Мюнхенскую высшую техническую школу по результатам собеседования. Кроме того, ему назначили стипендию в 500 гульденов. Подрабатывая уроками и получая дополнительно стипендию барона Крамер-Клетта, Рудольф на весь трёхлетний период обучения обеспечил нормальное существование не только себе, но и родителям, которые перебрались в Аугсбург.

 

Окончив с отличием Высшую политехническую школу в Мюнхене, Дизель получил степень доктора и на полгода отправился на практику в Швейцарию, на машиностроительную фабрику братьев Зульцер. Вскоре карьера молодого специалиста начала стремительно набирать обороты: сначала он становится директором филиала фирмы "Le refrigerateur" в Париже, а спустя два года - членом правления Акционерного общества холодильных машин. Параллельно Рудольф проводит теоретические и экспериментальные исследования в области двигателей, работающих на тяжёлом топливе.

 

За десять лет Дизель создал сотни чертежей и расчётов двигателя абсорбционного типа, работавшего на аммиаке. Фантазия молодого инженера не знала границ - среди его разработок и миниатюрные моторчики для швейных машин и прялок, и гигантские стационарные агрегаты, использующие к тому же солнечную энергию. И всё же главная цель оставалась недостижимой - Дизелю никак не удавалось создать хотя бы на бумаге эффективный двигатель, КПД которого оказался бы выше 10-12% и превосходил паровую машину. Гениальная идея возникла в 1890 году - конструктор заменил аммиак сильно нагретым сжатым воздухом.

 

Сам Дизель позже писал: "В итоге бесконечных расчётов родилась, наконец, идея - вместо аммиака взять сжатый горячий воздух, впрыснуть в него распылённое топливо и одновременно со сгоранием расширить его так, чтобы возможно больше тепла использовать для полезной работы".

 

28 февраля 1892 года Дизель получил патент на "Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового двигателя". Год спустя он изложил теоретические основы функционирования своего двигателя в работе "Теория и конструкция рационального теплового двигателя, призванного заменить паровую машину".

 

Отзывы специалистов были настолько одобрительными, а порой и просто восторженными, что Дизель принял решение о разработке экспериментального образца двигателя на заводе в Аугсбурге. В июле 1893 года опытный экземпляр был готов к испытаниям. К сожалению, первый экспериментальный двигатель - громадина весом почти в 5 тонн - взорвался во время испытания, и лишь чудом никто не пострадал. Опытный двигатель не имел системы охлаждения, кроме того из-за чрезмерного трения в отдельных узлах он оказался неработоспособен. Но уже в начале 1894 года, после доработки, мотор успешно работал некоторое время, а через несколько месяцев удалось получить диаграмму работы двигателя, полностью соответствующую теории.

 

В начале 1895 года закончилась разработка третьего опытного образца, который уже содержал все основные элементы будущего дизель-мотора. Он имел жидкостное охлаждение и воздушный насос для впрыска топлива. Мотор Дизеля работал без перерыва 17 суток! А ещё через два года новый двигатель был продемонстрирован широкой публике - его термический КПД составил 26% - вдвое выше, чем у паровой машины. Это была великая Победа, изумившая мир!

 

В 1898 году в Мюнхене открылась выставка паровых машин. Она принесла окончательный успех Рудольфу Дизелю и его двигателю. На 39-летнего инженера полился "золотой дождь" - патенты Дизеля приобрели машиностроительная компания Круппа, братья Зульцер в Швейцарии, "Дойц" в Германии, братья Карельс в Бельгии, английская фирма "Мирлз Уотсон Яриан". Дизель также получил миллион долларов за право производства его моторов в Америке.

 

На Всемирной выставке в Париже, которая в то время была самой авторитетной выставкой в мире, Дизель получил Гран-при за свой двигатель. Однако изобретатель не почивал на лаврах - он продолжал исследования. Кроме двигателя внутреннего сгорания он работал, в частности, над зажигательными смесями, конструкцией судового четырёхтактного дизель-мотора, а также передовым на то время оружием - огнемётом.

 

В 1913 году Дизель получил приглашение стать почётным членом Английского королевского автоклуба. Он отправился в Англию на морском лайнере. Однако во время плавания великий изобретатель исчез и происшедшее навсегда осталось тайной.

 

В 1936 году был выпущен первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем - "Мерседес-Бенц 260D". С тех пор выпущено и продолжают выпускаться тысячи различных двигателей для разных целей, работающих на основе идей и разработок Рудольфа Дизеля.

 

Вверх

На главную страницу

 

О нашем проекте

Впервые в Германию

AU PAIR: узнайте ближе Германию

Немецкоязычные ресурсы

Ввоз и вывоз валюты

 

 

Международные документы

Брак с гражданами Германии

Эмиграция в Германию

Возврат денег службой Global Refund

Работа в Германии

 

 

Апелляция при отказе

Знакомства с немцами

Деловое сотрудничество с Германией

Немецкая программа Green Card

Компенсация жертвам нацизма

 

 

Налоги в Германии

Создание предприятия в Германии

Современный немецкий язык

Сертификаты: ваш немецкий язык

Евро - валюта Германии

 

 Анонсы

Крупнейший немецкий праздник Oktoberfest пройдёт в 2017 году
с 16 сентября по 3 октября. Праздник состоится уже в 184-й раз!
Подробнее >>>

Любители парусного спорта могут стать зрителями наиболее интересных соревнований в Германии, представляемых официальным сайтом.
Подробнее >>>

Информация о популярной выставке CEBIT, демонстрирующей самые последние достижения IT-технологий, представлена на сайте выставки.
Подробнее >>>

Компьютерные программы на немецком языке, в том числе последние новинки, можно закачать со специализированного сайта.
Подробнее >>>

Экскурс в историю - Чемпионат Мира 2006 года по футболу в Германии: короткий обзор спортивных и экономических результатов.
Подробнее >>>

Телеканал на немецком языке о жизни в Германии с увлекательными новостями, обзорами, культурными программами, шоу и т.д.
Подробнее >>>

 Земли Германии

Бавария. Население 12,4 млн. Площадь 70 549 км²

Баден-Вюртемберг. Население 10,7 млн. Площадь 35 752 км²

Берлин. Население 3,4 млн. Площадь 891 км²

Бранденбург. Население 2,5 млн. Площадь 29 477 км²

Бремен. Население 0,6 млн. Площадь 404 км²

Гамбург. Население 1,7 млн. Площадь 755 км²

Гессен. Население 6,1 млн. Площадь 21 115 км²

Мекленбург-Передн. Померания. Население 1,7 млн. Площадь 23 174 км²

Нижняя Саксония. Население 8,0 млн. Площадь 47 618 км²

Рейланд-Пфальц. Население 4,1 млн. Площадь 19 847 км²

Саар. Население 1,1 млн. Площадь 2 568 км²

Саксония. Население 4,3 млн. Площадь 18 414 км²

Саксония-Ангальт. Население 2,5 млн. Площадь 20 445 км²

Северный Рейн-Вестфалия. Население 18,1 млн. Площадь 34 084 км²

Тюрингия. Население 2,4 млн. Площадь 16 172 км²

Шлезвиг-Гольштейн. Население 2,8 млн. Площадь 15 763 км²

-- Добавить в избранное -- Сделать стартовой --    

 Транспорт

 

Авиарейсы из Киева

 

Автобусы из Киева

 

Поезда из Киева

 

 Au Pair

 Курсы валют

EUR

Курс евро

USD

Курс доллара

 События

 

Новости экономики

 

Люди и общество

 

Мир технологий

 

 Политика

 

Бундестаг и
правительство

 

 Советы

 

Стандарты деловой
переписки в Германии

 

Стандарты визитных
карточек в Германии

 

Правила безопасности в поездке

 

Особенности деловой поездки

 

Этикет употребления напитков в Германии

 

Железнодорожный
и общественный
транспорт в Германии

 

Отправка SMS
в Германию

 

 Факты

 

Любопытные факты
из жизни немецкого
общества

 

 Столица

 

Берлин - современная
столица Германии

 

 Финансы

 

Использование дорожных чеков

 

Использование
Visa TravelMoney

 

Оплата покупок в онлайн-магазинах

 

Покупка книг
в Германии

 

Штрих-коды
на товарах

 

 Объявления

 

Короткие объявления
в газетах Германии

 

 Банки

 

Крупнейшие банки
Германии

 

 Фото

 

Коллекция
фотографий

 

 Перевод

 

Онлайновый
переводчик

 

 Тестирование

 

Онлайновый тест
по немецкому языку

 

 Ссылки

 

Коллекция ссылок

 

Rambler's Top100
Rambler's Top100

2000-2017 гг. © Все права зарезервированы.